Золочение поверхностей, подготовка.

Золочение поверхностей, подготовка.
Золочение поверхностей -на сегодня это несколько разных материалов – золочение поталью, золочение глянцевой поталью, золочение сусальным золотом, золочение пудрой, золочение жидким золотом.

Поталь – это современный недорогой аналог сусального золота. В чем разница?

Сусальное золото – это тончайшая фольга из настоящего золота. Продается в специальных книжках – листочки фольги переслоены специальной калькой. Размер листов золота 9*9 см, в книжке их 60 штук. По весу золота находящегося в книжке бывают 1.2 гр, 1.4 гр и 2 гр книжки, т.е. толщина листов в них разная – тоньше или толще – это сделано специально для различных видов позолотных работ. Например, позолота уличных изделий обычно делается 2-х грамовым золотом, а позолота внутри интерьеров 1.2 -1.4 граммовым золотом. Если нанести 60 листов сусального золота из одной книжки, то это укроет площадь поверхности размером 0.5 м2

Поталь – это металлическая фольга, по цвету 1:1 повторяет цвет сусального золота, но в ее составе золота нет, поэтому ее стоимость совсем невысокая. Поталь как материал была изобретена специально как недорогой аналог сусального золота. Листы потали имеют размеры 14*14 или 16*16 см. Толщина листов потали тоже гораздо больше, именно поэтому поталью гораздо легче выполнять работы, чем сусальным золотом. Поталь прекрасный материал для создания всевозможного декора. Отделка поверхностей поталью визуально ничем не уступает позолоте сусальным золотом. Из минусов этого материала – поталь может окисляться со временем, обычно это проявляется как темные пятна или небольшие разводы на позолоченной поверхности. Работая поталью, мастер должен обязательно придерживаться технологии нанесения и выбирать только фирменные материалы для позолоты.
Поталь бывает нескольких оттенков – два оттенка золота, а так же серебро и медь.

Поскольку золотая поталь по цвету ничем не отличается от позолоты сусальной, можно наносить этот материал на различные поверхности для создания эффекта классической позолоты. Но как уже говорилось выше – поталь, благодаря своим декоративным качествам – прекрасный материал для создания всевозможного, практически любого декора… Различных ДЕКОРАТИВНЫХ «СПЕЦЭФФЕКТОВ» у потали множество!
Наносить поталь можно практически на любые поверхности – штукатурка, дерево, металлические основания, стекло, гипсовая или полиуретановая лепнина, а так же пластик. Разумеется, необходимо тщательно подготавливать поверхность для нанесения позолоты, в соответствии с материалами и технологией.
Кроме классического внешнего вида, поталь можно использовать для отделки современных предметов и современного интерьера, создавать авангардные вещи, стильно декорировать предметы или создавать интерьеры под старину. Поталью можно создавать декор почти нейтральный по своему внешнему виду и яркий, с металлическим блеском.
Нанесение потали, благодаря толщине материала ( она намного толще сусалки), может иметь вид и нарочито грубый, брутальный, или мягкий, шелковистый, изящный.

На сегодняшний день для золочения поверхностей в продаже есть еще несколько золотых материалов, которые будут уместны в тех или иных случаях. Речь о глянцевой потали, золотой пудре и жидком золоте. Что это за материалы, каковы их особенности?

Глянцевая поталь – это полимерная пленка, это не металлическая фольга. Хотя на вид чем то напоминает поталь классическую. Размер листов бывает разный 9*9см, продается в различных упаковках, с разным количеством листов. Стоимость ее немного выше чем поталь классическая. Поверхность листов имеет яркий глянцевый блеск, поэтому и называется она «глянцевая поталь». Имеет множество различных цветов и оттенков, и, кроме классических – различных золотых, серебряных, бывает даже зеленого, синего или пурпурного цвета. Позолота глянцевой поталью по внешнему виду не очень похожа на золочение классическое, визуально зачастую видно что золотая отделка сделана каким-то красивым, но новым заменителем ...
Но во многих случаях золочение глянцевой поталью выглядит так эффектно, что заказчики останавливают свой выбор на ней. Особенно красиво глянцевая поталь смотрится на мелких рисунках карнизов, а так же для яркой стилизации модных предметов интерьера.

Золотая пудра – это производная от глянцевой потали, тоже полимерная пленка, только в виде пудры. При нанесении на поверхность имеет яркий золотой блеск. Оттенков бывает разных. Имеет современный блеск и вид, и не похожа на классическую позолоту совсем.
На определенных видах орнамента карнизов золочение пудрой смотрится очень современно, эффектно и даже феерически.
Эти два последние материала были изобретены для создания яркого современного декора.
Да, зачастую отделка всеми новыми материалами не похожа на позолоту классическую – слишком ярко блестит…Но для отделки современного интерьера или интерьера с нотками классики -прекрасный яркий вариант золотого декора.
Наносить декор золотой – смотрится потрясающе!

Жидкое золото – это краска на основе растворителя и лака. Блеск красивый, мягкий или яркий… Из недостатков – при слабом освещении выглядит не золотым декором, а коричневатым, т.е. не слишком нарядно для отделки карнизов. Обычно используется для отделки мебели.

Если говорить про очень популярное сегодня золочение поталью , то подготовка поверхностей под золочение сводится к пропитке грунтом – чтобы поверхность перестала впитывать , созданию непроницаемой пленки, а так же созданию хорошей адгезии с позолотными клеями и лаками. Нанесение потали на поверхность стены или потолка : подготовка- поверхность должна быть прогрунтована 2-3 слоями качественного грунта, финишная шпаклевка должна быть ровной, без дефектов.

Нанесение потали на резьбу мебели: здесь все зависит от вида древесины – чем более пористая текстура дерева, тем больше слоев грунта потребуется, чтобы закрыть все поры на деталях резьбы. Иногда это 5-7 слоев. Если ваша резьба уже покрыта лаком, то особой подготовки не потребуется

Нанесение потали на мебель: если мебель старая, и на ней уже есть покрытие (лак, краска), то специально подготавливать под золочение такую поверхность не нужно. Если у вас новые мебельные щиты, то они должны обязательно покрываться защитным грунтом от впитывания…

Нанесение потали на лепнину гипсовую: гипсовые карнизы должны быть очень тщательно прогрунтованы. По классической рецептуре – алифой. Сегодня существует множество хороших качественных грунтов, которые можно использовать и для лепных карнизов. На гипсовую лепнину нанести нужно не менее 2 слоев грунта. А лучше всего 3 или 4. Ведь гипс очень гигроскопичен (тянет в себя влагу).Ну и, само собой, лепнины должна быть окрашена, качественно и без следов кисти, желательно из компрессора.

Нанесение потали на карнизы полиуретановые: для отделки поталью полиуретановых карнизов грунтовать можно только один раз, ну и, разумеется, окрасить лепнину желательно из компрессора, качественно, без затеков.

Нанесение сусального золота на поверхности: требования к подготовке основания для сусальной позолоты такие же как подготовка для нанесения потали.

Нанесение глянцевой потали или пудры, а так же нанесение жидкого золота: смотрите выше – все условия для подготовки основания для нанесения потали.






Все фотографии являются собственностью Studio Fresco. Частичное или полное использование, размножение или распространение каким бы то ни было способом фотографий и текстов, опубликованных на данном сайте, допускается только с письменного разрешения.

Copyright © 2006–2009 Studio Fresco. Все права защищены. Разработка сайта © 2009 Endis.ru